Администрация Новосильского сельского поселения
Семилукского муниципального района Воронежской области

Новости и репортажи

Коррупция пронизывает все сферы жизнедеятельности общества, в том числе и здравоохранение. Значение сферы здравоохранения трудно переоценить: она позволяет обеспечить достижение таких целей, как естественный прирост населения, снижение заболеваемости, рост производительности труда, продление трудоспособного периода трудящихся, что содействует росту национального дохода страны и повышению благосостояния народа. При этом пораженность здравоохранения коррупцией препятствует реализации этих задач, приоритетных для социально-экономической политики любого государства. Для органов прокуратуры надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции является одним из приоритетных направлений прокурорского надзора. Практика показывает, что число выявляемых нарушений закона в сфере противодействия коррупции из года в год не уменьшается. Следует отметить, что зачастую в сфере внимания органов прокуратуры находятся вопросы соблюдения государственными и муниципальными служащими ограничений, запретов и обязанностей, возложенных законом. Поэтому по результатам прокурорских проверок к дисциплинарной и иной ответственности, как правило, привлекаются государственные и муниципальные служащие. Однако, без внимания не должны оставаться и другие органы и структуры, которые также подвержены коррупционным проявлениям. Особенность коррупции в сфере здравоохранения состоит в том, что медицинские работники, призванные охранять здоровье и жизнь людей, используя свое служебное положение, часто совершают преступления, не оставляя пациентам возможности выбора. Можно выделить несколько наиболее типичных видов коррупции в здравоохранении: - растрата и расхищение средств, выделенных на здравоохранение, или доходов, полученных за счет платежей со стороны потребителей. Это может происходить как на государственном и местном уровнях, так и непосредственно в медицинских учреждениях, получающих такие средства. Лекарства, другие ресурсы и оборудование медицинского назначения расхищаются для личного пользования, использования в частной практике или в целях дальнейшей перепродажи; - коррупция в сфере государственных закупок. Вовлеченность в различные сговоры, взяточничество и получение «откатов» в сфере государственных закупок приводит к переплатам за получаемые товары и услуги или к невозможности обеспечения качества, обусловленного контрактами для таких товаров и услуг. Также расходы больниц могут включать значительные затраты на капитальное строительство и приобретение дорогостоящего оборудования; - коррупция в платежных системах. Здесь коррупционные действия могут включать бесплатное обслуживание, подделку страховых документов или использование средств медицинских учреждений в интересах тех или иных привилегированных пациентов; выставление незаконных счетов страховым компаниям, государственным органам или пациентам в отношении не входящих в соответствующие перечни или вовсе не оказанных услуг в целях максимизации доходов; подделка счетов, квитанций, расходных документов или учет фиктивных пациентов. Кроме того, коррупция в учреждениях, предоставляющих медицинские услуги, может принимать и другие формы. Например, получение взятки. Получение взятки вменяется за совершение незаконных действий и действий, образующих состав преступления, предусмотренного статьей 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Так, например, самыми распространенными видами «взяток» являются следующие: - за получение листка временной нетрудоспособности и разнообразных справок: о негодности к военной службе, о годности к управлению транспортными средствами, о допуске к выполнению тех либо иных работ, о разрешении заниматься тем или иным видом спорта, об освобождении от физкультуры; за качественное проведение операции пациенту; - за искажение истинной причины смерти (размеры подобных взяток являются одними из самых крупных в медицине, поскольку во многих случаях имеют непосредственное отношение к совершению преступлений); за досрочную выписку пациента из больницы либо, наоборот, - за продление нахождения пациента в больнице и тому подобное Обнаружение преступлений коррупционной направленности, в том числе в сфере здравоохранения, представляет значительную сложность. Дело в том, что большинство из них относится к так называемым двусторонним преступлениям, в которых нет потерпевшего - стороны, заинтересованной в выявлении такого деяния и наказании виновных, что обусловливает высокую латентность.

Прокурор разъясняет: о противодействии коррупции Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10 октября 2022 г. № 581 «Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции» одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры определено противодействие коррупции. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. В свою очередь под противодействием коррупции определяется деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. О фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в правоохранительные органы – в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса. Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под противодействием коррупции понимается, в том числе, деятельность организаций по предупреждению коррупции (профилактика коррупции). Статья 3 указанного Федерального закона определяет в качестве одного из основных принципов противодействия коррупции приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. Статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: -определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; -сотрудничество организации с правоохранительными органами; -разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; -принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; -предотвращение и урегулирование конфликта интересов; -недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ! Заголовок: «Применение работодателем дисциплинарного взыскания» За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель вправе применить ряд дисциплинарных взысканий, а именно:  замечание;  выговор;  увольнение по соответствующим основаниям. В соответствии с положениями ст. 192 Трудового кодекса РФ при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, кроме того, не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. В соответствии с действующим трудовым законодательством до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение, которое направляется последним в течение двух рабочих дней. В случае непредоставления составляется соответствующий акт. Важно отметить, что дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, его пребывания в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если последний отказывается ознакомиться с указанным приказом, то составляется соответствующий акт. При этом дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации потребитель вправе потребовать от исполнителя вернуть денежные средства за неоказанные услуги, в частности, если исполнитель сам отказался от исполнения договора, исполнитель по своей вине нарушил срок оказания услуг, а также если потребитель решил отказаться от соответствующих услуг по причинам, не связанным с нарушением обязательств со стороны исполнителя (п. 2 ст. 405, п. 3 ст. 708, ст. ст. 782, 783 ГК РФ). Для возврата денежных средств за неоказанные услуги потребителю необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией. В случае, если исполнитель игнорирует претензионные требования или отказывается возвращать денежные средства за неоказанные услуги, то потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, который, в свою очередь, вправе вынести предписание об устранении выявленных нарушений, а также привлечь исполнителя услуг к ответственности за нарушение прав потребителя. Если в досудебном порядке спор с исполнителем разрешить не удалось, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту своих нарушенных прав. В случае удовлетворения судом заявленных требований, с исполнителя взыскивается штраф в размере 50% присужденной суммы.

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ! Заголовок: «Уголовная ответственность за незаконный оборот оружия» За незаконное приобретение, передачу, хранение, перевозку, пересылку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 222 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ). Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо ареста на срок до шести месяцев, лишения свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере до 80 000 рублей, либо без такового. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «06 оружии» под оружием следует понимать устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. Применительно к статьям 222 УК РФ под огнестрельным оружием следует понимать все виды боевого, служебного и гражданского оружия, в том числе изготовленные самодельным способом, конструктивно предназначенные для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. К ним относятся винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, охотничьи и спортивные ружья, автоматы и пулеметы, минометы, гранатометы, артиллерийские орудия и авиационные пушки, а также иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра. Основными частями огнестрельного оружия, за приобретение, передачу, хранение, перевозку, пересылку, ношение которых предусмотрена уголовная ответственности, являются ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка. Необходимо отметить, что не влечет уголовную ответственность по ст. 222 УК РФ приобретение, передача, хранение, перевозка, пересылка или ношение пневматического оружия, сигнальных, стартовых, строительно-монтажных пистолетов и револьверов, электрошоковых устройств, предметов, сертифицированных в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивных снарядов, конструктивно сходных с оружием, а так же гражданского огнестрельного гладкоствольного, длинноствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

В текущем году под эгидой Межгосударственного совета по противодействию коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации организовано проведение Международного молодежного конкурса социальной рекламы «Вместе против коррупции!».

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике